Игра плей-ин между «Голден Стэйт Уорриорз» и «Мемфис Гриззлис» была крайне напряженной, но последние минуты матча оказались несколько хаотичными. Потери мяча, неточные штрафные броски и фолы – всего этого было в избытке. И, как это часто бывает в концовках игр с большим количеством фолов, не обошлось без споров. Как оказалось, критика в адрес судей была вполне обоснованной: отчет НБА о последних двух минутах игры показал, что судьи допустили четыре ключевых ошибки в концовке.
Казалось, что «Уорриорз» уже обеспечили себе победу, когда Стефен Карри забил важный трехочковый за минуту до конца, увеличив преимущество Голден Стэйт до 117-111. Однако дальше все пошло не совсем гладко: «Гриззлис» набрали пять безответных очков, сократив отставание до одного очка за 14 секунд до конца. Четыре точных штрафных от Карри и досадное пятисекундное нарушение от «Гриззлис» закрепили победу за «Уорриорз», которые получили 7-й посев и встречу с «Хьюстон Рокетс», посеянными под вторым номером, в первом раунде плей-офф.
Учитывая результаты отчета о последних двух минутах, «Гриззлис» вполне могут сетовать на то, что именно они должны были оказаться на месте «Уорриорз», а не бороться за выход в плей-офф в матче против победителя встречи между «Сакраменто Кингз» и «Даллас Маверикс».
Давайте рассмотрим каждую из четырех ошибочных судейских решений.
Ошибка 1: Фол Дреймонда Грина против Скотти Пиппена-младшего
Менее чем за полторы минуты до конца матча, при отставании «Гриззлис» в пять очков, Скотти Пиппен-младший прорвался к кольцу и потерял мяч, прежде чем выполнить отчаянный бросок, который попал в кольцо и был добит центровым Заком Эди (подробнее об этом позже). Однако в отчете L2M говорится, что Дреймонд Грин совершил “неправомерный контакт с запястьем Пиппена-младшего после того, как тот собрался для броска”, что должно было быть расценено как фол.
«Гриззлис» в итоге все равно набрали два очка, так что же тут такого? Дело в том, что этот фол стал бы для Грина шестым, что отправило бы его на скамейку запасных на последние полторы минуты игры. Вместо этого он смог играть еще 30 секунд, прежде чем получить свой шестой фол менее чем за минуту до конца.
Ошибка 2: Голтендинг Зака Эди
Итак, помните тот данк Зака Эди, который сократил отставание «Уорриорз» до трех очков? Он не должен был быть засчитан. В отчете L2M говорится, что Эди “коснулся мяча, находящегося в воображаемом цилиндре над кольцом”, и, следовательно, должен был быть зафиксирован наступательный голтендинг.
Такие моменты всегда сложно заметить в реальном времени, когда игроки находятся так высоко над кольцом, но судьи упустили этот момент, что потенциально сделало концовку игры гораздо более напряженной.
Ошибка 3: Чистый блок-шот Брандина Подзески
Повторы не были благосклонны к судьям во время трансляции этого момента, и оказалось, что они действительно ошиблись. Перехватив мяч, Пиппен-младший помчался к кольцу, а защитник «Уорриорз» Брандин Подзески бросился в погоню. Когда Пиппен-младший пошел на лей-ап и сменил руку в воздухе, Подзески идеально рассчитал свой прыжок и попытку блок-шота, похоже, задев в основном мяч. Однако судьи зафиксировали фол, назначив два штрафных броска для Пиппена-младшего.
“Подзески контактирует с мячом во время броска Пиппена-младшего возле кольца, – говорится в отчете о последних двух минутах, – и любой последующий контакт после того, как мяч становится свободным, считается случайным”.
Пиппен-младший реализовал один из двух штрафных бросков, сократив отставание «Уорриорз» до трех очков, но это очко должно было быть аннулировано.
Ошибка 4: Мяч отдан не той команде
Когда «Мемфис» пытался сфолить менее чем за 10 секунд до конца игры при разнице в одно очко, Джа Морант потянулся к мячу во время дриблинга Карри и выбил его за пределы площадки. Владение мячом было быстро отдано «Голден Стэйт», и было видно, как Морант на телекамеры говорил судье, что на нем должны были зафиксировать фол. Оказалось, что Морант был неправ – и дело не только в том, что это не был фол, но и мяч должен был быть отдан «Гриззлис».
“После того как Морант тянется к мячу и касается его, мяч последним касается руки Карри, прежде чем уйти за пределы площадки, – говорится в отчете о последних двух минутах. – Владение мячом отдано «Голден Стэйт», но должно было быть отдано «Мемфису».
Это была, очевидно, критическая ошибка, поскольку она дала бы «Гриззлис» мяч с шансом на победный бросок за семь секунд до конца.
В итоге, получился своего рода паритет, поскольку обе команды пострадали от двух ошибок в последние две минуты, но игра, безусловно, сложилась бы иначе, если бы судейство было корректным.
Стоит отметить, что одно из самых важных решений в игре – пятисекундное нарушение правил «Гриззлис» менее чем за пять секунд до конца игры – было принято верно.